T (044) 235 94 95
Поиск
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
01.07.2019
Интервью Юрия Зименко (Design Studio of Yuriy Zimenko) бренду DAVIS CASA. Часть 1

Юрий Зименко о том, что главное в дизайне, о стремлении быть динамичным и уметь гармонично соединять старое и новое.

Ю. З. — Юрий Зименко — Основатель и руководитель Design Studio of Yuriy Zimenko.

Ф. Е. — Фаина Еренбург — Арт-директор бренда DAVIS CASA.

Ф. Е. Юра, добрый день! Рада нашей встрече. Твоей мастерской 15 лет, ты пришел в дизайн из медицины. И прежде, чем я попрошу тебя рассказать, как это произошло, замечу, что ты попал в звездную команду. Людей, которые достигли высот в области дизайна и архитектуры, не имея базового образования, не так уж мало:

  • великий Инго Маурер работал наборщиком в типографии, а потом начал заниматься дизайном, не имея профильного образования;
  • архитектор Тодао Андо — в прошлом плотник, водитель грузовика и профессиональный боксер;
  • притцкеровкий лауреат архитектор Питер Цумтор начинал как столяр по изготовлению шкафов, закончил школу ремесел;
  • молодая звезда архитектуры Томас Хизервик — по профессии 3D визуализатор;
  • американский дизайнер Найт Беркус, который делал интерьер для Опры Уинфри, не имеет профильного образования.

Не стану перечислять все подобные случаи, их довольно много. В общем, Юра, у тебя хорошая команда, а теперь расскажи, как ты в нее попал.

Ю. З. Мне с детства нравились дизайн и мода. Нравилось переставлять мебель в комнате. Я всегда с удовольствием листал модные журналы и журналы по интерьеру, которые попадали в мои руки. Сколько себя помню, я всегда был увлечен разного рода дизайном. Когда пришло время получать образование, я еще не осознал свои склонности, думал, что это просто хобби, да и не было тогда мест, где учили на дизайнера. Поэтому я поступил в медицинский институт, и уже проходил интернатуру, когда в начале 2000-х наступил поворотный момент.

Друзья, знавшие о моем увлечении, порекомендовали меня для оформления витрин в одном из первых бутиков, открывшихся в Музейном переулке. Это была просто подработка на каникулах — для интерна деньги не бывают лишними (смеется). Потом нужно было возвращаться в больницу, но меня попросили приходить дважды в месяц в любое удобное время, продолжать заниматься оформлением. Конечно, я согласился, потому что это не занимало много времени, у меня была куча идей, к тому же зарплата была на порядок больше того, что я мог заработать в медицине.

Вскоре в магазине затеяли ремонт, а я к тому времени уже тепло общался с одним из руководителей. И я увидел, что проект абсолютно не подходит для ювелирных изделий от мировых брендов, это больше походило на интерьер спортивного магазина. Я предложил свое решение, руководство его приняло и воплотило в жизнь. Я получал удовольствие от этой работы, мне делали комплименты, но я все еще не думал о себе как о дизайнере. А потом, приехав в Париж в командировку, я увидел, что мой дизайн действительно тянет на европейский уровень. Только там это было в порядке вещей, а у нас считалось чем-то исключительным.

Следующим этапом стал дизайн квартиры для директора этого магазина, все было построено на контрасте темного и светлого, бежевого и венге. Фотографии этого дизайна попали на выставку, я снова получил комплименты, а также получил свой первый гонорар. Тогда я понял, что я могу заниматься дизайном интерьера как профессионал, и дальше заказчики стали появляться благодаря сарафанному радио, меня передавали от клиента к клиенту.

Ф. Е. Если говорить о сегодняшнем дне, мастерская, которую ты возглавляешь — это мастерская полного цикла?

Ю. З. В моей мастерской всего четыре человека, включая меня, и в том, что касается дизайна, мы ведем проекты от начала до конца. В архитектурных проектах мы не заходим дальше эскизного проектирования, потому что в архитектуре нельзя обойтись без специальных знаний. Мы можем сделать свои концепты домов, и, если заказчика это заинтересует, передать их конструкторам и далее для реализации. Но дизайн является нашим приоритетом, мы специализируемся именно в этой области.

Ф. Е. Это современная тенденция. Мир идет по пути специализации, потому что информации становится все больше, и каждая отрасль становится все более емкой и сложной. Говорят, скоро будут врачи для каждой конкретной болезни.

Раньше, в 70-х годах, когда начинали работать Читтерио, Дордони и другие известные мастера, такой специализации не существовало, все учились на архитектуре, тогда еще не было дизайнерских факультетов. Но мир быстро меняется.

Ю. З. Так получилось, что с самого начала я занимался именно дизайном, когда другие хватались за все подряд: декор, дизайн, архитектура — все в одном флаконе. Приобретая профессиональный опыт, я понял, что существуют разные подходы в построении интерьеров. Архитекторы начинают с формы и мыслят более крупными категориями, зачастую не уделяя внимания мелким деталям, нюансам, которые очень важны для меня.

Ф. Е. Однако в твоих работах я вижу, кроме внимания к нюансам и деталям, также очень грамотную планировку — как в плане функционала, так и с точки зрения жизненных сценариев.

Ю. З. Да, это важно, я интуитивно чувствую пропорции и формы, хотя никто меня этому не учил.

Ф. Е. Бывает врожденный талант, который развивается в процессе работы. Думаю, это как раз твой случай.

Как складываются твои взаимоотношения в профессиональном сообществе? Я знаю, что архитекторы и дизайнеры очень чувствительны к наличию специального образования. Ты ворвался в эту среду, можно сказать, с улицы. Не чувствуешь ли ты подозрительности или высокомерия со стороны коллег?

Ю. З. Вовсе нет, по моим ощущениям, в профессиональной среде у меня сложились очень теплые, уважительные и искренние отношение. Если ты помнишь, презентация моего первого проекта состоялась на территории DAVIS CASA, и тогда в глазах многих читалось — выскочка! В то же время был некий ревностный интерес. Но постепенно, с каждым новым проектом я видел, что уважение коллег растет.

Ф. Е. Скажи, пожалуйста, работы каких мастерских близки тебе по духу, чем ты вдохновляешься, на что обращаешь внимание?

Ю. З. В своих работах я умышленно использую разные стили, мне интересно быть разным, поэтому у меня нет определенного кумира, на которого я ориентирован. Но что-то, конечно, нравится. Например, дизайн-студия YOD Владимира Непийвода — они развиваются в деталях, у них очень много проработанных цветовых решений. Ресторан НАМ (работа Yod design) очень насыщен деталями, но при этом есть чувство меры, все целостно и выдержано в стиле от начала и до конца. Мне нравятся работы Ольги Акуловой, некоторых других дизайнеров, всех даже трудно перечислить.

Мне кажется важной тенденция: теперь у нас стараются не только правильно скопировать зарубежные минималистичные интерьеры, многие дизайнеры Украины начали искать собственный индивидуальный стиль.

Ф. Е. Зайдем с другой стороны, кого из украинских дизайнеров ты считаешь своими конкурентами?

Ю. З. У меня нет конкурентов. Мне кажется, профессионал остро чувствуют конкуренцию, когда боится, что у него может иссякнуть творческий потенциал для следующих проектов. У меня такого страха нет, каждая моя идея растет изнутри, поэтому ее нельзя украсть, даже я сам не могу предугадать, что буду делать дальше.

Ф. Е. То есть ты сегодняшний конкурируешь с собой вчерашним? Знаешь, многие психологи советуют именно такой подход.

Ю. З. Да, в творческом плане каждый художник — индивидуальность, поэтому нет смысла сравнивать себя с кем-то и переживать по этому поводу.

Ф. Е. Как ты понимаешь «успех», что вкладываешь в это слово, как профессионал?

Ю. З. Я не рассматриваю свой успех через призму отношения к себе или того, пишут обо мне или не пишут. Для меня главным критерием успеха является самооценка. Обычно финальная часть цикла, когда ты получаешь фотографии готового объекта, на который было затрачено много времени и сил — это момент чистой радости. Конечно, для полного успеха к моей радости должна прилагаться еще и радость клиента, а также достойная оплата труда. Анализируя свою работу, порой я вижу, что что-то в ней можно было бы сделать иначе, лучше, но это не повод для самоедства, я воспринимаю это как процесс развития и совершенствования.

Продолжение следует…

    Связь с нами





    работаем над объектами

    по всей Украине

    салон davis casa

    г. Киев, ул. Владимирская, 38 тел.: (050) 481 05 89, (050) 452 44 25, (044) 235 94 95, 494 27 22, 235 55 02

    daviscasa.kiev@gmail.com
    студия DAVIS CASA / MAXALTO

    г. Киев, ул. Владимирская, 38 тел.: (050) 012 29 41, (095) 000 77 82

    daviscasa.kiev@gmail.com
    салон davis casa

    г. Днепр, пр. А . Поля, 72 тел.:(050) 362 69 40, (050) 481 83 93

    s-studio@daviscasa.ua