T (044) 235 94 95
Поиск
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
24.02.2020
Интервью Влады Махно бренду DAVIS CASA

«Премии для меня не важны. Профессиональный успех для меня — когда есть свои счастливые клиенты, которые к тебе возвращаются».

В. М. — Влада Махно — Дизайнер интерьеров, декоратор.

Ф. Е. — Фаина Еренбург — Арт-директор бренда DAVIS CASA.

Ф. Е. Влада, на твоем сайте есть важная фраза: «Мне очень повезло, ведь всю свою жизнь я занимаюсь любимым делом». Расскажи, как ты пришла в профессию. Насколько я знаю, по образованию ты искусствовед. Каким образом это вылилось в занятие декором и дизайном?

В. М. Если рассказывать с самого начала, то мой отец по образованию архитектор. Но в 90-е ему пришлось уйти из профессии. Он очень талантливый сельский мальчик, который смог поступить в Харьковский Национальный Университет Строительства и Архитектуры с первой попытки. Всегда, когда я дома у родителей, я любуюсь архитектурными скетчами и этюдами которые он писал за 5-10 минут на пленэрах, они очень профессиональные и живые. В детстве я каждый вечер наблюдала как папа работал за кульманом. А моя мама, преподаватель украинского языка и литературы, “декоратор в душе”. Она всегда очень любила книги, украинскую культуру и искусство, на праздники она своими руками украшала наш дом, создавала какие-то крэйзи композиции из веток, цветов, тематических элементов. Возила меня по всевозможным музеям и экскурсиям по Украине.

Конечно же это все отложилось и на мне.

Я любила рисовать, ходила в детскую художественную школу, но не было ощущения, что я действительно хочу быть художником или архитектором. Когда встал вопрос о будущей профессии, я не понимала четко чем я хочу заниматься. У меня были мысли стать журналистом, археологом, маркетологом, этнографом. В то время моя сестра работала в международном маркетинговом агентстве, много путешествовала, и эта работа казалась мне творческой и привлекательной.

В общем, решили, что я буду поступать в Национальный Экономический Университет, который закончила моя сестра, а также в Национальную Академию Искусств и Архитектуры. По результатам экзаменов меня приняли и туда, и туда, так получилось, что я одновременно училась в двух ВУЗах: в Нархозе на стационаре, на маркетолога, а в Академии — на заочном, на факультете теории и истории искусства.

В Академии мне очень нравилось, там была свободная, творческая атмосфера, там я встретила учителей с поистине потрясающими глубинными знаниями. Но когда на четвертом курсе начался процесс подготовки дипломной работы в двух университетах, наступил кризис, было очень тяжело все успевать. К тому же, тогда я уже начала подрабатывать в маркетинговом агентстве. Это потребовало больших усилий, но все же я смогла их закончить. У меня есть диплом НОМА, я имею право преподавать, могу работать искусствоведом или критиком.

Ф. Е. Расскажи о своей первой мастерской декора «Комильфо». У нас в Украине обычно все занимаются всем, поэтому такая специализация — большая редкость. Такой подход характерен для западных компаний, которые могут позволить себе брать в штат узких специалистов: архитектор, дизайнер, декоратор, стилист съемки, ландшафтный дизайнер и так далее. Меня удивляет, что ты взялась за эту узкую специализацию и дальше пошла по этому пути.

В. М. По инерции года полтора или два я проработала в рекламном агентстве. Потом я встретила Сережу, моего будущего мужа, и тогда начала всерьез задумываться о профессиональном будущем. У меня была подруга-художник, и мы вместе стали думать, где применить наши умения и начать зарабатывать деньги- так появилась мастерская декора «Комильфо». На первых порах мы сидели в офисе Сергея на Подоле (Сергей Махно — архитектор, руководитель студии Sergey Makhno Architect), и он помогал нам найти первых клиентов. Мы расписывали стены в квартирах, декорировали детские комнаты, потом начали оформлять мероприятия, позднее появились более масштабные проекты. Постепенно дошло до того, что мне приходилось буквально жить на работе. Быть декоратором довольно сложно, конечно же это работа по праздникам и выходным, и очень часто ночью, так как  монтаж и демонтаж декораций происходит обычно в ночное время. У нас с Сережей из-за этого начались конфликты. Я и сама чувствовала, что не выдерживаю такой темп. Тогда пришла мысль перейти в интерьеры, там темп более спокойный и размеренный. Первыми моими проектами детские комнаты, потом небольшие квартиры и потихоньку дело пошло.

Ф. Е. Сегодня ты работаешь как дизайнер интерьера и декоратор. У тебя есть свой бизнес или ты работаешь с Сергеем, может, как фрилансер?

В. М. В компании Сергея я часто работаю как декоратор или стилист фотосъемки. Вначале, когда у Сережи было мало сотрудников, я вообще занималась всем подряд. А сейчас мы сидим в одном офисе, но я сама по себе, у меня есть свои проекты, свои архитекторы, с которыми я сотрудничаю.

Ф. Е. То есть рабочую документацию для тебя делают по аутсорсингу?

В. М. Да,  это не люди Сергея.

Ф. Е. В 2017 году ты сформулировала тезис, что счастье — это когда ты растешь и растишь. А как сегодня?

В. М. Сегодня счастьем я могу назвать гармонию. Для меня, как для матери, самое важное — чтобы дети были здоровы. Это звучит банально, но это правда. Плюс, когда есть гармония в семье, чувство защищенности, и при этом ты можешь развиваться, удовлетворять свои душевные потребности, реализовывать себя.

Ф. Е. А что для тебя профессиональный успех? Считаешь ли ты себя успешной?

В. М. Сейчас я не могу работать в той степени, в какой мне бы хотелось. Дети требуют очень много времени и внимания. Я люблю читать, смотреть кино, но сейчас для меня это роскошь. Книги залпом проглатываю а путешествиях, рано утром или поздно ночью. Очень хотелось бы работать больше, но пока я это не потяну.

Ф. Е. И все-таки, дай определение успеху?

В. М. Когда своей работой ты можешь обеспечивать все свои потребности, воплощать свои идеи и гордиться сделанным. Премии для меня не важны. Профессиональный успех для меня — когда есть свои счастливые клиенты, которые к тебе возвращаются и интересные проекты.

Ф. Е. Я бы сказала, что ты очень нишевый дизайнер. Для тебя, мне кажется, очень важны личные контакты, возможность воплотить свое видение, и чтобы заказчикам нравился результат твоей работы.

В. М. Да, я бы не хотела иметь мега-студию, много сотрудников и огромную ответственность, как у Сережи. Может сейчас такой этап, и потом я дорасту до чего-то большего.

Ф. Е. Все твои работы наполнены цветом: «Квартира для мамы», «Нежным цветом», «Салон красоты Backstage», «Завтрак у Тиффани» и другие. Цвета у тебя не плакатные, очень нежные и сложные. Расскажи о своих взаимоотношениях с цветом и с фактурой, что ты любишь?

В. М. В последнее время я очень этим увлеклась, и прочитала много книг о цвете. Также классические труды на эту тему Гете, Иттена. Конечно, это теория, которую сложно реализовывать на практике, но очень интересно! Очень понравились книги французского историка Мишеля Пастуро, который занимается историей цвета, он попытался проанализировать весь европейский опыт на эту тему и систематизировать глобальные пласты разносторонних знаний. Первая книга называется «Цвета нашей памяти», потом идут «Черный», «Синий», «Зеленый», «Красный» — всего четыре книги из серии «История цвета».

Я очень люблю цвет в интерьере. Сейчас пошла такая волна, мне очень нравятся британские и американские интерьеры. У них многие идеи основаны на использовании цвета, принта, текстиля — шторы, подушки, покрывала, изголовья… Я хочу поработать с этим в своих последующих проектах, можно создавать невероятные композиции!

В моих проектах нежные цвета, больше потому, что об этом просят заказчики. Была одна безумно яркая квартира, спальня баклажанового с красным плюс золотые элементы, но заказчица не разрешила ее снимать. Мне нравятся все цвета, все дело в их правильном сочетании. Я очень люблю принты. Единственная проблема — цена. Хорошие ткани дорого стоят, не все клиенты хотят идти на такие расходы.

Само собой, хотелось бы больше использовать в декоре предметы искусства. Сережа коллекционер, мы постоянно контактируем с художниками, и видим, сколько есть прекрасных работ. К сожалению, продавать это у нас довольно сложно. Приходится предлагать более простые и, соответственно, более дешевые варианты.

Ф. Е. Кто из украинских художников твой любимый?

В. М. Мне очень нравится Александр Бабак, Сережа Радько, графические работы Сухолита, Сильваши, Бажай,.. многие. В основном абстрактная живопись, и художники, которые хорошо работают с цветом. Сергей сейчас очень сильно увлекся Трипольем, он хочет строить музей.

Ф. Е. А как давно ты сама рисовала?

В. М. Это больная тема, в молодости я рисовала много, но моя последняя работа была сделана тогда, когда я ждала первого ребенка. Но недавно я купила себе холст и сделала эскиз. Младший сын недавно пошел в детский сад, скоро у меня появится больше времени. Рисовать я люблю, это как медитация. В моих работах преобладает флористика. Есть идеи, надеюсь, дойдут руки заняться этим.

Ф. Е. Глядя на твои интерьеры, сразу понимаешь, что это сделано женщиной. Можно ли сформулировать, чем женский интерьер отличается от мужского?

В. М. Мужчины лучше видят общую пространственную картину, зато женщины более внимательны к деталям, более чувствительны к цвету, фактуре, они могут создать более душевный, мягкий, домашний интерьер.

Ф. Е. Согласна. Как ты думаешь, какие твои человеческие качества помогают в работе, а какие — мешают?

В. М. Думаю, мне не хватает системности, концентрации на одной конкретной задаче, четкого планирования, умения раскладывать все по полочкам. Но это свойственно многим творческим людям. Помогает, я думаю, моя общительность, мои заказчики зачастую — это знакомые знакомых.

Ф. Е. Да, ты хороший коммуникатор, умеешь общаться с людьми, это важно. Кроме того, ты мама двоих замечательных детей. Имена вашим мальчикам придумал Сережа, и они довольно необычные — Хикару и Тадао. Как вы называете их в семье?

В. М. Первые полгода я была в шоке, но мы заранее так договорились: что девочек буду называть я, а мальчиков муж. Постепенно я это приняла, привыкла, и все стало прекрасно, для меня по-другому уже быть не может. Я поняла, что это лишь мои внутренние страхи, не такие уж экзотические эти имена. Хикару у нас — Хика, Хикусик, а Тадао — Тадэйчик, Тадаська… бабушки напридумывали еще кучу вариантов (смеется).

Ф. Е. Еще несколько коротких вопросов. Сколько объектов ты можешь вести одновременно?

В. М. У меня было четыре объекта максимум.

Ф. Е. Есть ли партнеры в теме интерьерного дизайна, которых ты могла бы похвалить?

В. М. Сложный вопрос (смеется). Постоянные партнеры конечно есть! Из надежных и проверенных по сантехнике это салон Венеция (Техно-Груп), по корпусной мебели Krasovsky. Хотелось бы почаще покупать дизайнерскую мебель из DAVIS CASA, работать с вашим салоном — удовольствие, вы очень крутые.

Ф. Е. Есть ли какие-то социальные проекты, которыми ты занимаешься?

В. М. Вот как раз сейчас появился. Я сейчас помогаю церкви, мамина подруга там пастор, это протестанты, я помогаю им декорировать новые помещения. Я считаю, что человек должен служить другим людям и что-то отдавать просто так. Я помогаю им, они помогают другим, у них своя клиника для наркозависимых, помощь для стариков и малообеспеченных.

Ф. Е. Тебя печатают в солидных российских изданиях, но в украинских я ничего не нашла. Почему?

В. М. Меня печатал «Салон», «Дом и Интерьер» и кто-то еще, проектов у меня не так уж много.. Я пыталась пробиться в украинский  «Elle Decor», но пока не получилось.

Ф. Е. Почему они не взяли, чем мотивировали?

В. М. У них очень сложная и долгая система одобрения, все идет через Францию. Может, все еще получится, я жду ответа.

Ф. Е. Влада, желаю тебе успехов, чтобы мальчишки стали постарше, и ты смогла работать.

В. М. Спасибо! Кстати, мы сейчас создаем книгу для очень интересного украинского художника. Я считаю, что он непризнанный украинский гений. На самом деле у меня сумасшедший темп жизни. В прошлом году было очень много сил и энергии мы отдали на создание своего загородного дома. Иногда хочется пожить спокойной жизнью, но пока я все время в бурном море. Муж у меня — мега-шторм, у него получается воплощать свои идеи в реальность.

Ф. Е. Но об этом мы поговорим в другой раз с Сергеем (смеется). Спасибо за интервью!

Связь с нами





работаем над объектами

по всей Украине

салон davis casa

г. Киев, ул. Владимирская, 38 тел.: (044) 235 94 95, 494 27 22, 235 55 02, (050) 481 05 89, (050) 452 44 25

daviscasa.kiev@gmail.com
салон davis casa

г. Днепр, пр. А . Поля, 72 тел.: (0562) 36 10 04, (050) 362 69 40, (050) 481 83 93

s-studio@daviscasa.ua