T +380 44 235 94 95
Search
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
13.05.2019
Интервью Елены Добровольской (студия Dreamdesign) бренду DAVIS CASA. Часть 2

Архитектор Елена Добровольская о стремлении к экспериментам, об индивидуальности и нежелании делать массовый дизайн.

Е.Д. — Елена Добровольская — Основатель и главный архитектор студии Dreamdesign.

Ф.Е. — Фаина Еренбург — Арт-директор бренда DAVIS CASA.

Ф.Е. Как считаешь, кого видят в тебе коллеги по цеху: профессионала, конкурента? Я знаю, тебя уважают, но как ты это чувствуешь?

Е.Д. Конкуренцию я не ощущаю по одной простой причине: кто-то делает массовый продукт или клонирует свой дизайн, а я пробовала разные подходы. Когда-то мы вели много объектов, но я ощутила, что падает качество проектирования и я начинаю терять свое лицо и узнаваемость. Смысл в том, чтобы каждый наш проект был эксклюзивным и уникальным. Мы пришли к формату ателье, сократили штат, чтобы делать меньше, но лучше, работая с клиентами, которым нужен кастомный дизайн. Года полтора назад я пришла к тому, что я не хочу делать массовый дизайн, изготавливать прототипы, мне это не интересно.

Ф.Е. Кто еще работает в этой нише? У кого такой же подход?

Е.Д. Даже не знаю. В этом, наверное, кайф, что все мы разные. Позиция ателье и индивидуального подхода дает мне защиту от конкуренции.

Ф.Е. Бывают ли ситуации, когда один и тот же клиент обращается к разным архитекторам, и потом выбирает, что ему больше подошло?

Е.Д. Конечно, обычно так и происходит, это нормально.

Ф.Е. Давай поговорим о том, что значит для тебя успех и каковы критерии успеха?

Е.Д. Хороший вопрос, я задумывалась над этим в последнее время и пересмотрела для себя многие вещи. Раньше я считала, что успех — это стабильность бизнеса, финансовое благополучие, количество объектов, которые мы публикуем, победы в конкурсах и тому подобное. Мой профессиональный успех практически совпадал с личным. В определенный момент я поняла, что профессиональный успех — это мега-важно, но есть еще мой личный успех, как человеческого существа. Это намного больше. Сейчас я бы сказала, что успех — это удовлетворенность тем, что ты делаешь, и это относится ко всем сферам жизни. Не должно быть перекосов. Успех в нахождении баланса, и это непросто. Я поняла, что моя жизнь только начинается, потому что нахождение качественного баланса — это колоссальный труд. Для меня перекос в профессиональную сферу был очевиден. Искренне жалею, что это понимание не пришло чуть раньше. Думаю, это отразится и на моей профессиональной деятельности.

Ф.Е. Следующий вопрос. Эволюционно и генетически мужчина свою успешность связывает с карьерой, а женщина — с личной жизнью. Скажи, архитектор — традиционно, мужская профессия. Ты чувствуешь гендерное неравенство?

Е.Д. Моя любимая тема, я ждала этого вопроса, у меня есть собственная теория! Гендерного неравенства я не ощущаю ни в чем. Если ты по-настоящему талантлив, можно полностью отдаться своей профессии и получить Притцкеровскую премию, как Заха Хадид. Но женщины хотят рожать детей, быть успешными в личной жизни. Учитывая эту мультизадачность, стать мега-профессионалом и получить премию нам действительно трудно. Но есть прекрасные методы организации жизни, которые становятся все более доступными: селф-менеджмент, семейный менеджмент, воспитание детей, новые средства коммуникации. Это дает женщине возможность больше времени уделять профессии. Я думаю, в будущем станет возможным все совмещать в более качественном виде. Все великие архитекторы, о которых мы говорили сегодня, они фанатики, которые полностью погружены в свои амбиции и профессию. Если женщина хочет иметь хорошую семью, это ее выбор, никакого гендерного неравенства тут нет. При этом женщине, по большому счету, намного проще договориться, чем мужчине, найти бюджет, перед ней открыты все двери. Грех этим не пользоваться (смеется).

Ф.Е. Гендер нам не указ (смеется).

Ф.Е. Лена Добровольская — как человек. Как твои личные черты помогают или мешают в профессии?

Е.Д. Мне постоянно говорят, что я упряма, хотя мне кажется, что я идеальна (смеется). Наверное, упрямство во многом мне помогает, если я в чем-то уверена, я буду идти до конца. Иногда я не могу гибко лавировать, если попадаются клиенты с таким же упрямством. Хотя, если мы преодолеваем эти трудности, то потом становимся большими друзьями. Я не курю… Опаздываю часто, это не то чтобы мешает, но у меня есть чувство вины. Если кто-то опаздывает тоже, я кайфую, типа, не одна я такая (смеется). Я радикал, черное или белое, но тут я могу над собой работать.

Ф.Е. Я знаю, что в коммуникации с клиентами ты хороша.

Е.Д. Чувство юмора очень помогает, смех как палочка-выручалочка.

Ф.Е. Ты сказала, что полтора года назад ты перешла от стратегии потока заказов к штучным проектам. Сколько человек сейчас работает в мастерской? Сколько объектов ты можешь вести одновременно?

Е.Д. Я бы сказала, не больше десяти объектов. У нас работает десять человек. Но я стремлюсь к уменьшению количества объектов и повышению качества сотрудников. Все объекты разные. Сейчас в работе огромный частный гостиничный комплекс, состоящий из пяти объектов. Кстати, от проектирования гостиниц я получаю колоссальный кайф, поскольку сама очень щепетильно отношусь к месту, где буду останавливаться. Если обстановка в номере унылая и бездарная, это сказывается на качестве жизни. Но для гостиниц избыток дизайна — это зло. Я культивирую сейчас «дизайн без дизайна» для общественных зон, потому что люди устают от перенасыщенности.

Ф.Е. Очень интересно. Вспомнилось высказывание Антонио Читтериа о том, что он больше не хочет заниматься частным проектированием, потому что ему надоело быть психотерапевтом для своих клиентов.

Е.Д. Может, когда-нибудь я тоже это скажу, но не сейчас. Пока мне это очень нравится, многие клиенты — мои друзья.

Ф.Е. Иногда я прихожу в ужас, когда архитекторы говорят, что делают 50 объектов или больше. Я не понимаю, как это возможно.

Е.Д. Когда количество объектов перевалило за 20, я поняла, что я ничего не могу контролировать. Это меня не устраивало. Я занимаюсь каждым проектом, полностью довожу с клиентом стадию концепта, от начала переговоров, выяснения скрытых желаний и скелетов в шкафу до стадии реализации этого концепта. Мои ребята занимаются реализацией, я слежу за этим, но в меньшей степени. Важнее всего — словить эмоциональную искру на первых встречах с клиентом.

Ф.Е. В твоих проектах есть предметы промышленного дизайна, а есть те, которые ты заказываешь в единичных экземплярах. Кем из поставщиков ты довольна? Похвали кого-нибудь, порекомендуй.

Е.Д. По большому счету, я довольна всеми, и даже теми, кто меня подвел, благодаря им я стала самой собой. Довольна DAVIS CASA, своим клиентам я всегда говорю, что всегда  можно найти что-то  дешевле, но здесь есть гарантированное качество , профессионализм и ответственное отношение к заказчику. Sandubra  — хозяин компании сложный, капризный человек, но делают очень качественный продукт. Daylight — я люблю текстиль, у них очень большой ассортимент, они компетентны в подборе, большие молодцы и надежные партнеры.

Ф.Е. Давай поговорим о проектах, не связанных с твоей основной деятельностью.

Е.Д. Я искренне счастлива встречать таких людей как Влад Троицкий, мы познакомились в Индии. Ты знаешь мое трепетное отношение к тому, что он делает в театральном мире и вообще. То, как он мыслит, меня невероятно восхищает и вдохновляет. Я горжусь тем, что мы принимаем участие в строительстве «Центра искусств» в Мариуполе. Власти города с удовольствием поддерживают эту инициативу, эскизный проект великолепен, думаю, это действительно шанс для страны оздоровить региональную культуру.

Ф.Е. Как ты видишь развитие людей в своей мастерской? Существует дилемма: чем больше средств вкладываешь в развитие своих работников, тем быстрее они вырастают и затем уходят в свободное плавание. Как ты решаешь этот вопрос?

Е.Д. Слава богу, одни уходят — другие приходят. После того, как ушли мои первые ребята, которым я уделяла очень много времени, мне было очень плохо. Я была в депрессии, не могла с этим смириться. Но сейчас, когда у меня работает уже третье поколение, я считаю, что это абсолютно нормально. Произошла трансформация, теперь я только рада тому, что будет больше хороших специалистов, воспринимаю это как некую миссию.

Ф.Е. А твое собственное развитие?

Е.Д. Могу открыть секрет: будем раздвигать горизонты! Помимо архитектуры, предметного дизайна, есть еще много чего. Сейчас я занимаюсь развитием совершенно нового для себя направления. Но пока не будем говорить об этом, потому что тема обширна и разговор был бы несколько преждевременным. Пусть это станет темой нашего следующего интервью. В этой деятельности плоды зреют быстро, что меня и привлекает.

Ф.Е. Успехов тебе в этом!

Е.Д. Спасибо, Фаина!

 

    Contact us





    WE WORK ON OBJECTS

    THROUGHOUT UKRAINE

    DAVIS CASA SHOWROOM

    Kyiv, Volodymyrska st., 38 tel.: +380 50 481 05 89, +380 50 452 44 25, +380 44 235 94 95, +380 44 494 27 22, +380 44 235 55 02

    daviscasa.kiev@gmail.com
    DAVIS CASA / MAXALTO SHOWROOM

    Kyiv, Volodymyrska st., 38 tel.: +380 50 012 29 41, +380 95 000 77 82

    daviscasa.kiev@gmail.com
    DAVIS CASA SHOWROOM

    Dnipro, Aleksandra Polya Avenue, 72 tel.:+380 50 362 69 40, +380 50 481 83 93

    s-studio@daviscasa.ua