T +380 44 235 94 95
Search
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
16.04.2019
Интервью Виктории Оскилко (архитектурное бюро MONO architects) бренду DAVIS CASA. Часть 1

Архитектор Виктория Оскилко о своей мечте быть проводником качественного интерьерного дизайна в Украине, о том легко ли быть женщиной архитектором, о перфекционизме.

В.О. — Виктория Оскилко — Основатель и Главный архитектор архитектурного бюро MONO architects.

Ф.Е. — Фаина Еренбург — Арт-директор бренда DAVIS CASA.

Ф.Е. Сегодня мы беседуем с Викторией Оскилко — архитектором, мастером минимализма и эстетики. Виктория, как ты считаешь, что нужно знать заказчикам о твоем архитектурном бюро? В последние годы ты работаешь под брендом MONO architects, до этого у вас с Наташей Щирой был совместный бренд Soesthetic group. Есть ли какая-то преемственность? В чем она выражается?

В.О. Как и раньше, мы продвигаем современный интерьер и архитектуру. Мы продолжаем придерживаться философии минимализма, однако появились новые направления и цели в бизнесе. Раньше мы были просто стартапом, группой молодых архитекторов-единомышленников. Это не было бизнесом в полном смысле слова.

В определенный момент видение будущего компании и путей построения ее процессов у нас с Наташей разошлись, и мы приняли решение двигаться дальше раздельно. Поначалу единоличная ответственность очень на меня давила, не хватало менеджерского опыта, так что пришлось проделать огромную работу над собой, пройти обучение, приобрести новые навыки. Мне повезло найти прекрасного Директора в лице Инны Яворской, которая имеет большой опыт в построении системного бизнеса, организации финансового учета и управлении командой. Всем известно, что архитекторы терпеть не могут связываться с финансовой аналитикой, юридическими вопросами и тому подобным. Инна очень помогла тем, что взяла этот участок работы на себя. Теперь я могу сконцентрироваться на стратегических вопросах развития бизнеса и на креативной части проектов.

Ф.Е. За последние пару лет распалось несколько звездных команд. Я говорю про вас с Наташей, про Славу Балбека и Олю Богданову, Викторию Шкляр и Олю Антонцеву… Причем все вы примерно одного возраста, то есть принадлежите к одному поколению. Интересно узнать, что ты об этом думаешь? Почему это происходит?

В.О. В нашем случае основной причиной стало длительное, более 5 лет, проживание в разных странах, что привело к разному видению будущего развития.

Если разобраться в ситуации команд, которые вы перечислили, в каждом случае найдутся конкретные причины. Но, на мой взгляд, именно разное видение стратегии развития является главной причиной распада.

Ф.Е. Интересно узнать, что ты думаешь про успех? В любой профессии люди стремятся быть успешными, но для людей творческих понятие успешности включает в себя еще множество дополнительных, специфичных и очень важных составляющих. Что лично ты подразумеваешь под профессиональным успехом: много заказов, много денег, победы в конкурсах, известность или, может, создание какого-то грандиозного объекта?

В.О. Я бы рассмотрела успех с двух позиций. Первая эмоциональная и философская. В нашей стране у людей еще нет понимания эстетики минимализма, простых и чистых форм. Многие продолжают жить в парадигме советской эпохи. Наше бюро ставит себе цель: быть проводником идей современного дизайна и культуры минимализма, мы хотим повлиять на формирование хорошего вкуса у широких масс. Если своим примером, своими работами мы сможем приблизиться к этой большой цели, я буду считать это успехом. Если работы нашего Бюро будут вдохновлять молодое поколение дизайнеров, если наша работа хоть немного изменит мир вокруг нас к лучшему, я буду считать это большим успехом. Материальное благополучие — другой аспект успешности. Должны быть критерии оценки, успех должен выражаться в цифрах. Но здесь очень важно качество объектов — не количество, а качество. Я говорю о качестве идей, которые мы транслируем, о новом подходе, о смелости в применении инноваций. Если мы строим бизнес, его успешность нужно измерять в цифрах. Деньги необходимы, в первую очередь, чтобы развиваться самому и развивать свою команду. Наше бюро тратит немалые суммы на поездки на международные выставки и регулярное корпоративное обучение. Для меня это уже не хобби, я профессиональный архитектор, и я мечтаю построить образцово-показательную компанию, чьи бизнес-процессы в дальнейшем можно будет брать за основу для построения новых успешных компаний.

Ф.Е. Мне понятна и близка твоя мечта — быть проводником качественного, современного дизайна в Украине. Это очень хороший подход.

В.О. У нас в MONO architects есть новый слоган: «We create the space of the future» (Мы создаем пространство для будущего). Будущее — ключевое слово. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый проект, над которым работает бюро, был устремлен в будущее. Наш дизайн должен оставаться актуальным, по меньшей мере, в течение следующих 10 лет. В современном мире технологии развиваются очень быстро, темп жизни стремительный, все настолько быстро меняется, что нужно быть крайне осторожным в работе с трендами. Сегодня это модно, а завтра — уже никому не интересно или морально устарело. Дизайн, в первую очередь, должен быть функциональным. Для архитектора это всегда вызов — поиск баланса между красотой, мобильностью и функциональностью, за этим всегда стоит огромная работа.

Ф.Е. Сейчас очень много архитекторов, даже если говорить только про город Киев. Как твое бюро воспринимают коллеги? Какие бюро ты считаешь своими конкурентами, если говорить о мышлении, принципах, подходах и объектах, которые они делают?

В.О. Я считаю, что конкуренция необходима, чтобы не расслабляться. Хотелось бы думать, что мое бюро пользуется уважением среди коллег. Со многими руководителями других бюро мы дружим.

Есть архитектурные студии, за чьими работами я слежу и которыми восхищаюсь. Хотелось бы упомянуть DROZDOV & PARTNERS, я очень уважаю Олега Дроздова за смелость, очень люблю, когда архитекторы обладают способностью удивлять и быть причиной споров. Именно эти качества двигают архитектуру вперед. Еще отмечу FORM BUREAU и NOTT DESIGN, чьи работы максимально близки к моему ощущению эстетики и также являются источником моего вдохновения.

У каждого бюро есть свой специфический почерк, вопрос не в конкуренции, а в том, что клиент, изучая рынок, видит почерк конкретных архитекторов и выбирает то, что ему ближе. Наш чистый минималистичный стиль, с упором на функциональность и инновации, сформировал определенный круг клиентов.

Для частного Заказчика важнее как раз почерк, а корпоративный — больше оценивает системный подход в реализации проектов, умение решать сложные задачи за короткий период времени и, безусловно, рекомендации.

Мне очень повезло, я посетила несколько международных обучающих программ, и сделала для себя вывод, что все архитекторы — очень открытые, дружелюбные люди с широким кругозором. Прошло 12 лет после воркшопа ARCHIPRIX в Шанхае, но с некоторыми архитекторами мы общаемся до сих пор. Важно учиться друг у друга, делиться опытом. Чем больше мы будем обсуждать насущные задачи и поднимать проблемные вопросы, тем больше шансов вместе вывести эту индустрию на мировой уровень.

Ф.Е. Хочу затронуть еще один момент. Виктория, ты архитектор — женщина. Известный факт, что мужчины приватизировали эту профессию. Хотя Заха Хадид, получившая Притцкеровскую премию, смогла их потеснить. Скажи, чувствуешь ли ты гендерное неравенство? Легко ли быть женщиной-архитектором?

В.О. Очень нелегко. Нужно работать в пять раз больше, чтобы заслужить уважение и получить кредит доверия. У нас в бюро, а мы в большей степени занимаемся коммерческим дизайном, большинство заказчиков — мужчины. Мужчине всегда проще договориться с мужчиной. Речь идет о переговорном процессе, о цифрах, о дальнейшем внедрении проекта. Но, с другой стороны, если говорить о работе декоратора, дизайнера интерьеров, женщины всегда более тонко чувствуют все нюансы пространства, цветовые сочетания, фактуру, знают, как вписать в него предметы искусства и создать уют.

    Contact us





    WE WORK ON OBJECTS

    THROUGHOUT UKRAINE

    DAVIS CASA SHOWROOM

    Kyiv, Volodymyrska st., 38 tel.: +380 50 481 05 89, +380 50 452 44 25, +380 44 235 94 95, +380 44 494 27 22, +380 44 235 55 02

    daviscasa.kiev@gmail.com
    DAVIS CASA / MAXALTO SHOWROOM

    Kyiv, Volodymyrska st., 38 tel.: +380 50 012 29 41, +380 95 000 77 82

    daviscasa.kiev@gmail.com
    DAVIS CASA SHOWROOM

    Dnipro, Aleksandra Polya Avenue, 72 tel.:+380 50 362 69 40, +380 50 481 83 93

    s-studio@daviscasa.ua