T +380 44 235 94 95
Search
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
04.03.2019
Интервью Александра Остапенко (архитектурное бюро 3D-project) бренду DAVIS CASA. Часть 2

Архитектор Александр Остапенко о том, что его привлекает в профессии, о своем опыте проектирования зарубежом, о мечтах и планах.

А. О. — Александр Остапенко — Руководитель архитектурного бюро 3D-project.
Ф. Е. — Фаина Еренбург — Арт-директор бренда DAVIS CASA.

Ф. Е. Даешь ли ты профессиональные рекомендации заказчику, на чем можно сэкономить средства, а где не стоит этого делать?

А. О. Да, обязательно. Для этого по-моему и обращаются к специалисту с опытом. Но тут возникает ключевой вопрос: доверие профессионализму. Доверяет ли заказчик предлагаемым тобой решениям, твоим знаниям, твоему опыту, и вообще тебе, как человеку?

Ф. Е. Выступая в роли генподрядчика, нужно иметь смежников, в которых ты полностью уверен. Когда ты предлагаешь заказчику обратиться к кому-то конкретному, фактически ты берешь на себя ответственность. Если заказчик решает пойти в другое место, ты не можешь нести ответственность за его отношения с той компанией. То есть заказчик понимает, что в конечном итоге он, допустим, сэкономит 5%, но риски он берет на себя?

А. О. Я предлагаю заказчику решение и предлагаю его реализацию, описываю оптимальные критерии, все “за и против”, но решение остается за заказчиком — он может покупать там, где считает нужным, но при условии, что качество соответствуют требованиям. К сожалению, без такой профессиональной поддержки заказчик часто может стать жертвой недобросовестной борьбы за клиента — когда для того, чтобы получить заказ, ему дают невыполнимые обещания, цифры и сроки. К сожалению, заказчики это понимают не всегда, но это их опыт.

Ф. Е. Сколько фрилансеров в твоей команде?

А. О. Зависит от требований объекта, обычно 5-7 человек.

Ф. Е. Сколько объектов ты в состоянии делать одновременно?

А. О. У меня бывало в работе до 15 объектов. Но это для относительно простых объектов. Существует грань, где может случиться потеря качества — не успеваешь все отследить.

Ф. Е. Но ведь можно набрать любое количество фрилансеров?

А. О. Да, но заказчик обратился ко мне, следовательно, я отвечаю за качество работы. Поэтому все равно я лично веду проект, вникаю в детали и технические тонкости.

Ф. Е. Ну, а так, чтобы качество оставалось высоким? И какие, например, это объекты?

А. О. Если речь о жилье со сложной инженерией то это 3-5 квартир, от 150 до 250 квадратных метров каждая. Или какой-нибудь общественный объект, ресторан и тому подобное.

Ф. Е. Ты ведешь в основном частные объекты или общественные тоже?

А. О. В проектировании частных объектов у меня очень большой опыт. Сейчас появились и общественные, некоммерческие объекты.

Ф. Е. О, это еще интереснее. Я знаю, что довольно трудно переключаться с частных заказов на общественные, потому что все процессы там идут совершенно иначе. Ты уже почувствовал это на себе? Есть станция метрополитена,  есть больница, детский садик, SPA-салон – это очень разные объекты. Архитектор должен иметь широкий кругозор.

А. О. Да, действительно – каждый сегмент имеет свои особенности, но архитектор должен постоянно учиться, развиваться, адаптироваться к текущей ситуации. Возможно, потребуется дополнительное время на изучение того или иного вопроса, будь то новый стиль, новая технология или новые нормативы, но это интересно, в этом весь кайф, когда ты развиваешься! Это дает мне состояние творческого подъема, эйфории — получение новых знаний и их реализация. Мне нравится постоянный процесс обучения.

Ф. Е. Так что, твое хобби — учиться, тебе нравится узнавать новое?

А. О. Это моя работа и мое состояние. А  в качестве хобби я люблю готовить, но не так, чтобы каждый день стоять у плиты.

Ф. Е. Какая кухня тебе ближе?

А. О. Итальянская.

Ф. Е. Отлично, еще вопрос. Ты говорил, что ты освобождаешь своих клиентов от массы неприятных обязанностей, и что у тебя есть партнеры — строители, конструкторы, поставщики — с которыми ты сработался.  Ты назвал некоторые из этих компаний, я благодарна, что DAVIS CASA попала в их число. Но я хотела бы уточнить: по каким критериям ты выбираешь смежников?

А. О. Я должен разговаривать с ними на одном языке. В первую очередь, это язык строительной документации, чертежей. У меня есть определенный уровень, и я рассчитываю, что люди, сотрудничающие со мной, ему соответствуют

Ф. Е. То есть они должны быть технически грамотны. Что еще?

А. О. Кроме профессионализма, для меня очень важен отклик партнера. Я ожидаю от людей, с которыми работаю, что они будут переживать за мои объекты так же, как я сам. Еще — порядочное отношение к клиенту, инициатива в решении сложных вопросов. Эти критерии выработались на протяжении многих лет.

Ф. Е. Мы подходим к концу, и напоследок: ты любишь учиться, что ты для этого делаешь? Читаешь книги? Перерываешь интернет?

А. О. Когда ищу информацию целенаправленно — конечно же перерываю все возможные источники. И кроме изучения теории в первую очередь спрашиваю реальные отзывы из практики (если это возможно). За последнее время я переосмыслил много вещей. Изменилось мое понимание личного пространства, каким оно должно быть. Когда я проектировал свой дом, было одно понимание, сейчас уже по-другому вижу те вещи, которые нужны мне для жизни.

Ф. Е. Скажи, у тебя есть профессиональная мечта?

А. О. Да, я хочу создать в нашем городе объект, который будет знаковым.

Ф. Е. Это классная мечта — объект общественного назначения, которым бы пользовались наши дети и, возможно, внуки.

А. О. Сейчас мы к этому приближаемся, это знаковый, интересный объект, но я пока не знаю, во что это выльется. Очень хотелось бы это сделать, и пока все идет в правильном русле, но политические процессы…

Ф. Е. Не знаю,  о чем речь, но буду держать кулаки.

А. О. Спасибо.

А. О. И еще, очень хочется, чтобы изменилась наша система образования. В архитектуре, в частности. Сейчас мой сын — студент архитектурного факультета, и я вижу, что с образованием в настоящее время у нас беда.

Ф. Е. Советское образование было не такое плохое?

А. О. У нас было хорошее образование. При всех минусах была системность и основы. Но сейчас старое разрушено, но новое на достойном уровне пока не построено. В Харькове пытаются что-то сделать, я слышал разные отзывы, как позитивные, так и негативные. Хочется, чтобы мой сын стал настоящим специалистом… я стараюсь дать ему какие-то инструменты.

Ф. Е. Будет потомственная архитектурная семья: сын, его отец и дедушка с бабушкой. Три поколения в архитектуре, настоящая архитектурная династия!

А. О. Хотелось бы создать династию, мои родители заложили основы, я являюсь промежуточным звеном, которое может дать толчок следующим поколениям. Хочется, чтобы мой сын это продолжил, а если получится, то и внуки.

Ф. Е. Саша, здорово! Только человек влюбленный в свою профессию, несмотря на все ее сложности, может мечтать о том, чтобы его ребенок и внуки тоже были архитекторами.

А. О. Меня очень вдохновил случай в Италии, когда мы заехали на ферму по производству бальзамического уксуса. Там я пробовал бальзамический уксус 150-летней выдержки. Это их семейное дело, которое передается из поколения в поколение.

Ф. Е. Ты хочешь построить здание, которое будет стоять и через 100 лет?

А. О. Если говорить о нашем последнем объекте, 100 лет здание уже простояло, но я хочу сделать так, чтобы он простоял еще 100!

Ф. Е. Желаю тебе удачи.

А. О. Спасибо.

    Contact us





    WE WORK ON OBJECTS

    THROUGHOUT UKRAINE

    DAVIS CASA SHOWROOM

    Kyiv, Volodymyrska st., 38 tel.: +380 50 481 05 89, +380 50 452 44 25, +380 44 235 94 95, +380 44 494 27 22, +380 44 235 55 02

    daviscasa.kiev@gmail.com
    DAVIS CASA / MAXALTO SHOWROOM

    Kyiv, Volodymyrska st., 38 tel.: +380 50 012 29 41, +380 95 000 77 82

    daviscasa.kiev@gmail.com
    DAVIS CASA SHOWROOM

    Dnipro, Aleksandra Polya Avenue, 72 tel.:+380 50 362 69 40, +380 50 481 83 93

    s-studio@daviscasa.ua