«Интерьер, сделанный декоратором, наиболее приближен к личности. Когда люди попадают в такой интерьер, они сразу чувствуют это».
А. Л. — Александрина Лукач — Шеф–дизайнер Intemporary Design Studio.
Ф. Е. — Фаина Еренбург — Арт-директор бренда DAVIS CASA.
Ф. Е. Спасибо. Расскажи о структуре своей мастерской.
А. Л. Она близка к структуре мастерской Юры Зименко. Из-за того, что я очень ориентирована на клиента, мое присутствие на каждом объекте крайне важно. Я всегда тщательно отбираю заказчиков, потому что в процессе работы возникают глубокие и долговременные личные отношения. Кто мои помощники и партнеры? Уже 12-13 лет со мной работает Настя Коржавина, она талантливый архитектор, разрабатывает всю проектную документацию. Были большие объекты, когда мы набирали в команду до пяти человек. Сейчас нас опять двое. На аутсорсинге со мной работает проверенная команда, на каждую позицию есть два варианта и один запасной – это конструкторы, инженеры, теплотехники, узкие специалисты. Они все друг друга знают, так что все происходит автоматически – рассылаем письма и включаемся, работаем в одной системе, типа удаленного офиса.
Ф. Е. Сколько объектов ты в состоянии вести одновременно?
А. Л. У нас было до пяти объектов одновременно, все зависит от размеров и сложности. В среднем получается два-три объекта при хорошей загрузке, потому что мы ведем все стадии. Но когда дело доходит до декорирования, я подключаюсь по полной, месяц или полтора жизни я отдаю каждому конкретному объекту.
Ф. Е. Хочу поговорить о декоре в минимализме. Этот стиль предполагает минимум деталей, они должны быть четкими, выверенными. Как декоратору, тебе интересно работать в чистом минимализме? У тебя есть такой опыт?
А. Л. Я подписана на многих дизайнеров-минималистов в Instagram. Например: Axel Vervoordt, Pierre Yovanovitch, Joanna Laven. Каждый из них – умопомрачительный декоратор. В их работах все настолько выверено! Одна картина, один предмет, один коврик, одна или две картины, размещенные в правильных местах, – и сверх этого ничего не нужно! Необходимый и достаточный набор предметов – возьми на единицу больше и все развалится. Как стороннице этичного потребления, мне это кажется высшим пилотажем в работе декоратора. И, наверное, было бы интересно попробовать себя в этом направлении. Тем не менее сегодня, моя стихия – contemporary classic, декорирование интерьеров вне времени и тенденций.
Ф. Е. Интересно узнать, какие твои личные черты характера помогают бизнесу, а какие мешают?
А. Л. Помогает оптимизм, терпение, гибкость, коммуникабельность. Я готова выдать большое количество решений, легко вношу изменения в проект. Меня увлекает сам процесс. Но мягкость и умение входить в положение заказчика не всегда хороши для бизнеса. Наверное, надо научиться быть более жесткой, и в финансовом плане тоже. Один из заказчиков мне сказал: «А зачем вообще платить деньги, если тебя так прет от твоей работы?» (смеется) И это правда! Я, как спаниель с мячиком: давайте, бросайте дальше! (смеется)
Ф. Е. С кем из заказчиков тебе комфортнее работать, с мужчинами или женщинами?
А. Л. Без разницы. Если человек умный, самокритичный, не самодур, всегда можно найти общий язык. Многие неприятные качества характера я переживу, но с глупостью смириться не могу. Тут я начинаю сильно нервничать и даю сбой. Не могу общаться с жадными. Уважаю, когда люди хотят сэкономить, но неоправданная мелочность раздражает.
Ф. Е. Видишь ли ты разницу в объектах, декорированных мужчинами и женщинами?
А. Л. Вижу, но чем выше уровень профессионализма, тем меньше это заметно. Декоратор мужчина может создать очень чувственный интерьер. И, наоборот. Важен только талант и профессионализм.
Ф. Е. Расскажи о своем увлечении коллекционным дизайном и о твоем нашумевшем проекте, который называется Decoding.
А. Л. С каждым годом коллекционный дизайн становится все более весомым в создании уникальных интерьеров. Он позволяет создавать те самые притягивающие взгляд пространства, которыми мы восхищаемся на страницах известных журналов. Я мечтаю, чтобы у меня была возможность как можно чаще делать интерьеры с коллекционными предметами, они создают особую атмосферу. Что касается Decoding project , четыре года назад в моей студии был реализован объект в классической стилистике, по всем законам жанра, он был наполнен деталями, продуман до последней мелочи. И вот, спустя три года тот же заказчик захотел за короткое время освежить интерьер, придать ему новый смысл, другое звучание, радикально ничего не меняя. Справиться с задачей могли только коллекционные предметы – в них заложен другой эстетический код. Так один интерьер объединил 42 украинских дизайнера и 196 предметов, среди которых около десяти – коллекционных. Это большой прорыв и удивительный опыт! Перекодировка классического интерьера похожа на новую удачную аранжировку известного произведения. Благодаря проекту я познакомилась с талантливейшими людьми и их удивительными предметами, каждый — как перо Жар-Птицы.
Ф. Е. Здорово! А есть ли шанс использовать в твоих будущих объектах предметы не только украинских, но и западных дизайнеров?
А. Л. Хотелось бы, я однозначно буду этим заниматься. Отрадно, что в Украине вопрос сдвинулся с мертвой точки, в том числе, благодаря моему проекту. На это обратили внимание все мои коллеги. Коллекционный дизайн не дешев, и дешеветь он не будет, но спрос на него постепенно будет только укрепляться. Это однозначный тренд, а не просто мое увлечение.
Ф. Е. Ты отчасти тоже коллекционер, есть ли у тебя любимые авторы в области коллекционного дизайна?
А. Л. У меня есть много любимых иностранных авторов. Но и в Украине уже есть дизайнеры, которые в будущем, я уверена, начнут позиционироваться именно в коллекционном сегменте. По возможности я приобретаю их работы, например, вещи Наташи Егоровой. Мы близки по духу, она была стилистом на некоторых моих объектах, и в ее мастерской я вижу предметы коллекционного толка. Также мне очень нравится керамика Оли Фрадиной. Если бы я делала дом или квартиру для себя, то обратила бы внимание на многих , кто участвовал в моем проекте Decoding project. Но также я бы хотела иметь инсталяции от Оксаны Левчени и графику Маши Ревы.
Ф. Е. Ты давно занимаешься этим бизнесом, можешь назвать партнеров, работой которых ты довольна? Ведь они являются составляющими твоей успешной работы.
А. Л. Может, мне везет, но у меня много хороших партнеров. Есть очень хорошие каменщики, потому что в моих объектах всегда присутствует камень, панно, мозаики. Есть хорошие мастера по дереву, которыми я всегда довольна. Хочу назвать твою фирму DAVIS CASA, а также мебельные салоны Baxter Shop и Villa Ralph Lauren Home. Так же всем сердцем люблю INTERIOR, их основная специализация – плитка и сантехника. Мы сотрудничаем много лет, у них огромный ассортимент, профессиональные менеджеры и прекрасные условия работы.
Ф. Е. Какие качества ты ценишь в партнерах?
А. Л. Правдивость. Желание сотрудничать и идти на компромисс, умение договариваться. Когда люди работают вместе, важно коллективное мышление. Я всегда готова подстраиваться под партнеров, но мне нужна адекватная ответная реакция. Также важно уметь держать язык за зубами.
Ф. Е. Да, это важно в нашей профессии. Скажи, есть ли какие-нибудь социальные проекты, не связанные с твоей профессиональной деятельностью, в которых ты участвуешь или хотела бы?
А. Л. Да, я помогаю ряду людей и организаций, но предпочла бы это не афишировать.
Ф. Е. Алекс, благодарю за интервью и желаю тебе успехов. Мне очень нравится твои работы и то направление, в котором ты хочешь развиваться.
А. Л. Спасибо тебе, я получила удовольствие от беседы.