T (044) 235 94 95
Поиск
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Блог
Вторник Август 7th, 2018
История роскоши

Явление роскоши в Европе бурно развивалось в течение нескольких веков с момента окончания эпохи Средневековья и к концу 18 века достигло своего апогея.

В 15 веке роскошь проявлялась в праздниках, балаганных представлениях, приемах и торжественных шествиях. Образ жизни итальянской аристократии перенимают французские короли, которым нередко удается во многом перещеголять соседа. Наряду с такой «непродуктивной» роскошью, приводящей только к тратам огромных сумм денег, начинает формироваться «продуктивная» роскошь. Это происходит во многом благодаря женскому полу и особенно фавориткам короля. В период с 1200 по 1800 годы именно благодаря женщинам образ жизни в роскоши претерпел серьезные изменения. Налицо тенденция «одомашнивания», переход от роскоши, которая выражалась в турнирах, праздничных шествиях к «домашней» роскоши, которая более соответствовала интересам и потребностям женщин, будь то законная жена или фаворитка короля.

В 15 и 16 веках в Италии развивается искусство приготовления пищи, возникает понятие деликатесов и роскоши в еде. Роскошное жилье берет свое начало тоже в Италии 15 и 16 веков — дома известных куртизанок становились в то время идеалом оформления жилища вообще. К примеру, во время господствования стиля барокко важным предметом богатства и роскоши в доме считались зеркала. Кровать в то время тоже приобрела статус ценнейшего предмета обстановки. Каждый состоятельный мужчина строил для своей возлюбленной небольшой дворец или роскошную городскую квартиру.

В 18 веке самым дорогим предметом роскоши стала мебель. В среднем нужно было менять обстановку в доме каждые 6 лет, чтобы успеть насладится всем новым и красивым. И уже в конце 18 века в больших городах тенденция к роскоши в обстановке частного жилья распространилась и на общественные здания — театры, мюзик-холы, изменился внешний вид магазинов, торгующих деликатесными товарами. В это же время изготовление предметов роскоши отделяется от простого ремесла. Многие экономисты уверены, что роскошь внесла большой вклад в развитие капитализма.

Как же определить роскошь? Что это такое? Венер Сомбат — экономист и социолог, занимающийся изучением этого вопроса, определил роскошь, как то, что выходит за рамки необходимого. Но что такое необходимое? То, что может считаться необходимым в американском или итальянском обществе может вполне попадать в понятие роскоши в индийском обществе. Помните знаменитую фразу из «Золотого теленка» — автомобиль не роскошь, а средство передвижения? Ильф и Петров как в воду глядели — сегодня, для нас это действительно средство передвижения. То есть для определения роскоши нужно учитывать и географический, и временной фактор. Кроме того, роскошь стоит рассматривать в количественном и качественном измерениях. В количественном измерении — это расточительное расходование, в качественном — потребление товаров улучшенного качества.

Конечно, для любого человека предметы первой необходимости имеют первостепенное значение по отношению к предметам роскоши. Интерес к последним возникает только тогда, когда уже удовлетворены основные потребности. Но и сегодня, как и когда-то, «основные потребности» очень субъективная штука и сильно зависит от страны проживания. К примеру, в США и в Европе жилье для бедных с ванной и туалетом — само собой разумеющееся, но для миллиарда других людей на планете из других стран — это недостижимая роскошь.

В 21 веке отношение к роскоши в мире сильно изменилось. Сегодня уже можно смело говорить о существовании таких понятий как «старая роскошь» и «новая роскошь». Старая роскошь — сегодня понимается как излишество, избыточное потребление, избыточное использование дорогих материалов, это что-то вроде унитаза из золота. Новая роскошь подразумевает рациональное использование материалов, тяготеет к техническим решениям, к превосходству знаний. Старая роскошь растрачивает средства и часто наносит вред, новая роскошь открывает возможности сохранения и улучшения. В развитых странах у обеспеченных элит появились новые правила для правильного обращения с деньгами, и новое понимание того, что роскошно, а что нет.

  1. Тратятся большие суммы на предметы, удовлетворяющие основные потребности, а не на предметы, демонстрирующие превосходство. Потратить большие деньги на ванную комнату, на вместительную душевую кабину, отделанную натуральным камнем, на просторную дизайнерскую кухню, оснащенную по последнему слову — это нормально, это то, чем будешь пользоваться ты и твоя семья каждый день! А вот купить дорогущую плазменную панель — не дотягивает до понимания новой роскоши.
  2. Тратятся огромные деньги на вещи профессионального качества.Новая роскошь оценивается не по стоимости приобретенных драгоценностей, а по умению приобретать вещи, произведенные по сложной и трудоемкой технологии.
  3. Новая роскошь требует быть безукоризненным в мелочах. Если кран на кухню — то лучший кран для мытья посуды. Если кресло — то образец удобства и икона дизайна одновременно.
  4. Тратятся деньги на вещи, в которых проявлено естественное несовершенство. Мебель с проявленной первозданной фактурой дерева, полы — имеющие вид бывших в употреблении (для этого специально нанимают столяра или используют соответствующие технологии), фланелевые, а не шелковые рубашки, натуральные фруктовые соки с мякотью.
  5. Тратятся деньги на вещи с налетом скромности, не кричащие о своей цене. Ничто не пользуется у почитателей новой роскоши такой дурной славой, как участие в борьбе за более высокое положение в обществе при помощи демонстрации собственного богатства.
  6. Тратятся большие деньги на вещи, которые раньше стоили дешево, но теперь стоят дорого. Особенно это относится к натуральным продуктам питания — особое мясо, особые овощи, дикая рыба.
  7. Это правило касается того, как покупают в понимании новой роскоши.

Сам процесс покупки — очень важен. Важно, чтобы компания, которая, к примеру, продает твидовые пиджаки, была экспертом в этом вопросе, чтобы специалисты этой компании могли сказать несколько слов и о выдающемся качестве шерсти овцы, и о том, как и кем шьются данные пиджаки. Компания-эксперт должна предоставить не только самые необходимые сведения о товаре , но и уметь провести культурные , социальные и философские параллели.

Работают ли сегодня правила новой роскоши в Украине или мы еще живем по правилам старой роскоши? Понятно, что для того, чтобы такое явление, как роскошь, вообще могло развиваться в обществе, необходимо выполнение некоторых условий: должен существовать слой богатых людей, и должна быть возможность свободного выбора в жизни. Эти условия начали формироваться в Украине после распада Советского Союза (нельзя сказать, что богатых людей в Совке не было, но вот свободного выбора в жизни не было точно).

Вспоминая 90-е и первых «новых украинских» можно констатировать , что все их приобретения должны были не просто говорить , они должны были кричать о благосостоянии этих людей. Избыточное потребление, тяга к обилию золота, к накоплению предметов престижа, за счет которых можно было показать свое превосходство над остальными — это было правилом жизни, правилом, относящимся к старой роскоши. Много ли изменилось за 25 лет? Не могу сказать, что много. Мы все помним телевизионные репортажи из поместья Януковича и Пшонки. Людей, относящихся к роскоши по старому, в Украине по-прежнему много. Многие по-прежнему считают, что роскошно приобретать бриллианты, виллы, туфли из страусиной кожи и меха, а не здоровые, но дорогие продукты питания, самое современное оборудование для кухни, или любые другие предметы, произведенные по сложной технологии, которые несут в себе серьезный интеллектуальный и художественный потенциал (к примеру, дизайн).

Многие, но конечно не все. Это радует. Я очень надеюсь, что и 7-е, последнее правило новой роскоши, тоже заработает в Украине.

Собираясь приобрести предметы роскоши, ну, к примеру, сумку от известного кутюрье или дизайнерскую мебель, стоит еще и еще раз подумать, а действительно ли Вам нужны предметы роскоши? Готовы ли Вы к обладанию ими? Если Вы их ищете на черном рынке или у серых дилеров, чтобы заплатить за них цену ниже рыночной, вряд ли Вы готовы к обладанию этими вещами. Лучше купить просто прочную и элегантную сумку или качественное и удобное кресло. Покупка предметов роскоши, в идеологии новой роскоши, должна доставлять Вам не меньшее удовольствие, чем пользование самими предметами.

Как правило, люди, готовые к потреблению новой роскоши, не ищут ее в сомнительных торговых точках. А ВЫ?

Зв'язок з нами / Связь с нами




работаем над объектами

по всей Украине

салон davis casa

г. Киев, ул. Владимирская, 38 тел.: (044) 235 94 95, 494 27 22, 235 55 02, (050) 481 05 89, (050) 452 44 25

daviscasa.kiev@gmail.com
салон davis casa

г. Днепр, пр. А . Поля, 72 тел.: (0562) 36-10-04, (050) 362 69 40, (050) 481 83 93

s-studio@davis.com.ua