T (044) 235 94 95
Поиск
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
02.08.2019
Интервью Алексея Образцова и Антонины Образцовой (архитектурное бюро «АрхОбраз») бренду DAVIS CASA. Часть 2

Алексей Оразцов об участии в Венецианском биеннале, о том, что такое «вдохновленная целесообразность», о желании находиться в состоянии равновесия с самим собой.

Ал. О. Алексей Образцов — Руководитель архитектурного бюро «АрхОбраз».

Ант. О. Антонина Образцова — Архитектор архитектурного бюро «АрхОбраз».

Ф. Е. — Фаина Еренбург — Арт-директор бренда DAVIS CASA.

 

Ф. Е. Поездку в 2018 году на Венецианское биеннале, где ты, единственный, представлял Украину, тоже можно отнести к социальным проектам. Кстати, хочу спросить: почему ты решил в этом участвовать, какую основную мысль хотел донести?

 

Ал. О. Я чувствовал, что это мой долг. Наша экспозиция «Отложенные мечты» посвящена прифронтовым территориям периода 2014-2018 годах.

«Отложенные мечты» — это брошенные, замороженные объекты в прифронтовом городе. Полноценный мир наступает, когда после завершения военных действий, начинается активная созидательная жизнь, люди начинают планировать свое будущее, связанное с этой территорией. Но прифронтовые города как бы зависли между миром и войной, время там словно застыло. Чтобы переломить эту ситуацию, мы все должны вкладывать в них свою энергию без поиска какой-то сиюминутной выгоды. Ситуация постепенно улучшается. Например, почти завершен один из наших объектов в Мариуполе.

 

Ф. Е. То есть мечты все-таки сбываются?

 

Ал. О. Мечты за это время трансформировались в нечто другое. Но это философский вопрос… Когда мы придумали тему и название, самым сложным было материализовать нашу идею в инсталляциях или изображениях.  Это был интересный опыт. Мы вышли за рамки обычной архитектурной деятельности.

 

Ф. Е. Леша, скажи, в чем для тебя заключается успех? Я задаю этот вопрос всем архитекторам, с которыми провожу интервью, потому что он кажется мне краеугольным.

 

Ал. О. Мне кажется, что успех — это когда я нахожусь в состоянии равновесия сам с собой.

 

Ф. Е. Отличный ответ, но что для этого нужно?

 

Ал. О. Можно сказать, что это мимолетное состояние, когда ты долго шел к какой-то важной цели, и в промежутке, когда цель достигнута и еще не поставлена новая, ты находишься в блаженной гармонии с самим собой. Вспомнилась история: мы долго ждали, когда строители сдадут объект, и заказчик сказал: «Как хотите, но до Нового года я намерен вселиться». В конце концов, в пятницу он залился, а в субботу в 8 утра раздается звонок. Думаю, не буду брать трубку, наверное, там проблемы, какая-то нестыковочка вышла (смеется). Часов в 12 я перезвонил, и заказчик мне говорит: «Алексей, вчера мы легли спать, и ни с того, ни с сего я проснулся в 4 утра, смотрю в окна — а там туман, ничего не видно, потом на реке начался шторм, потом взошло солнце, катер проплыл, самолет пролетел… Столько впечатлений за одно утро — я очень счастлив, спасибо!» И в этот момент я тоже был счастлив, вот это и есть успех.

 

Ф. Е. Очень поэтично ответил (смеется). А чем больше нравится заниматься: частной архитектурой или общественными пространствами?

 

Ал. О. Нравится делать сложные, неординарные вещи в самых разных сферах. В общем случае, частное строительство дает больше возможностей для самореализации. Возможность фантазировать и реализовывать творческий потенциал — это то, ради чего мы работаем. Иногда мне кажется, что все объекты, которые мы делаем — это последовательная реализация одного и того же проекта.

Ант. О. Когда строится жилой комплекс, мы используем предыдущий опыт разработки интерьеров, планировок для решения задач по проектированию квартир с заданными параметрами, которые определяются заказчиками и маркетологами. Это все переплетается.

Ал. О. Создавая индивидуальный интерьер квартиры, а потом проектируя многоквартирное жилье, мы уже в мельчайших деталях знаем большой объект, который только предстоит создать. Мы с разных сторон подходим к одному и тому же.

 

Ф. Е. То есть у этих проектов одна ДНК — ваша, которая выражает некий подход, видение.

 

Ал. О. Но мы не стремимся доминировать, мы просто используем наш инструментарий для оптимизации сценариев заказчиков, чтобы помочь им в достижении гармонии с миром. В конечном итоге, все, что мы пытаемся сделать — это сделать мир лучше.

 

Ф. Е. Тоня, вопрос к тебе. Кроме всего прочего, мы просто люди. Какие Лешины черты характера помогают в бизнесе, а какие мешают?

 

Ант. О. Может, это банально, но целеустремленность помогает. Не пребывать в состоянии покоя, все время задавать себе вопросы: «Зачем? Почему? И что будет дальше?» Алексей видит на два-три шага вперед, это очень помогает. Он направляет тебя так, чтобы ты сам задавал себе вопросы. А мешает, наверное, чрезмерная дотошность, перфекционизм ради перфекционизма.

 

Ф. Е. Леша, ты бываешь доволен своей работой?

 

Ал. О. В этом смысле у меня есть четкий критерий. Когда мы только начинали карьеру, мы сочувствовали нашим заказчикам, нас мучили сомнения, что мы недостаточно компетентны. Сегодня, если на завершающей стадии содержание проекта вызывает чувство уверенности и радости, можно финишировать. Объект будет хорошим.

 

Ф. Е. Хорошо, теперь расскажи о Тоне, как о человеке.

 

Ал. О. Ее самые сильные стороны — это открытость всему новому и умение схватывать налету. Она не дает нам зависать на одном месте. Из недостатков… она слишком чувствительна к критике.

 

Ф. Е. Мужчина, как правило, больше сосредоточен на карьере, а женщина — на доме и семье. Ваша пара это подтверждает?

 

Ал. О. Да, Тоня — герой, даже не представляю, как она умудряется все успевать.

 

Ф. Е.  Сколько объектов одновременно в состоянии вести мастерская?

 

Ал. О. Мой опыт показывает, что невозможно одновременно выполнять более пяти проектов. Усиление коллектива позволяет делать более крупные проекты, или повышать качество, но не количество.

 

Ф. Е. Хотелось бы услышать от тебя похвалы смежникам, кого ты мог бы рекомендовать?

 

Ант. О. Сегодня мы можем себе позволить роскошь работать, на мой взгляд, с лучшими. Главные критерии, на которые мы обращаем внимание, — возможности партнеров должны максимально соответствовать требованиям конкретного проекта и гарантировать защиту интересов наших заказчиков.

Ал. О. Если говорить о Днепре, чаще других подрядчиками наших объектов являются фирмы «Стробор» и «Пилон». В Киеве у нас есть надежный партнер Оксана Северчук. Среди мебельных салонов «DAVIS CASA» является нашим фаворитом и лидером по количеству реализованных объектов. Есть еще киевский производитель мебели «Родинне дерево», очень хороший. По свету — «Эксполайт», сантехника и плитка — «Фридом» и «Соncept Hall», «Агромат», оригинальные солнцезащитные системы — «Манеж», лестницы и работа со стеклом — «Бам». Мог кого-то не назвать, в другой раз продолжу. Иногда мы устраиваем тендеры, потому что даже среди лучших должна быть конкуренция. Важны также творческий подход и вовлеченность, умение решать проблемы и действовать в условиях форс-мажора.

 

Ф. Е. Под конец хочу спросить о вашем хобби.

 

Ант. О. Я увлекаюсь чтением и изучением английского языка.

Ал. О. Мое хобби — игра на гитаре (и сочинение песен), шахматы и бадминтон. В детстве я мечтал стать чемпионом мира по бадминтону, выбор учебного заведения во многом определялся наличием в нем сильного спортивного клуба. Но профессия мне так понравилась, что следующие 25 лет я про бадминтон даже не вспоминал (смеется). Сейчас я вернулся, готовлюсь выступить на чемпионате мира среди ветеранов.

 

Ф. Е. Отлично, в следующий раз поговорим о том, что общего у архитектуры и бадминтона (смеется). Спасибо за интервью, желаю вам успеха и гармонии.

Связь с нами




работаем над объектами

по всей Украине

салон davis casa

г. Киев, ул. Владимирская, 38 тел.: (044) 235 94 95, 494 27 22, 235 55 02, (050) 481 05 89, (050) 452 44 25

daviscasa.kiev@gmail.com
салон davis casa

г. Днепр, пр. А . Поля, 72 тел.: (0562) 36 10 04, (050) 362 69 40, (050) 481 83 93

s-studio@daviscasa.ua