T +380 44 235 94 95
Search
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
05.07.2019
Интервью Юрия Зименко (Design Studio of Yuriy Zimenko) бренду DAVIS CASA. Часть 2

Юрий Зименко о том, что главное в дизайне, о стремлении быть динамичным и уметь гармонично соединять старое и новое.

Ю. З. — Юрий Зименко — Основатель и руководитель Design Studio of Yuriy Zimenko.

Ф. Е. — Фаина Еренбург — Арт-директор бренда DAVIS CASA.

Ф. Е.  Ты работаешь в разных стилях — минимализм, ар-деко, классика, или какое-то смешение стилей. Но, с моей точки зрения, все твои проекты что-то объединяет. Что это, как ты думаешь? Как бы ты мог объяснить общую концепцию твоего творческого метода?

Ю. З. Сегодня в дизайне нет одного трендового стиля, нет шаблонов, и это очень хорошо. Главное — иметь вкус, чувство стиля, чувство меры, быть динамичным, уметь гармонично соединять старое и новое.

Бывают клиенты-пуристы, которые любят и хотят иметь в своем интерьере чистый стиль. Но таких людей очень мало.

Жизнь человека состоит из разнообразного опыта, из многих впечатлений, эмоциональных всплесков, мечтаний, и представление об идеальном интерьере складывается из всех этих вещей. Это выражается в выборе цветовых решений, элементов декора, всех деталей, которые накладываются на определенную стилистическую основу. Я никогда не задумывался, есть ли в моих интерьерах некая общая концепция, но в плане эстетики, думаю, их можно отличить от работ других дизайнеров.

Ф. Е. Давай попробуем исследовать это. Глядя на твои работы, я отмечала, что в них всегда есть эмоция, даже когда нет буйства красок или каких-то выразительных элементов. Даже если это скупой минимализм, ты умеешь очень правильно расставить акценты и проявить эмоцию. Это раз.

Ю. З. Внешне я не очень эмоциональный человек, именно в работе, наверное, проявляются мои глубокие эмоции. Но в то же время я ориентирован на клиента, то есть результатом является совокупность эмоций, его представлений и моего профессионального видения индивидуального пространства для этого конкретного человека. Я проявляю его эмоцию.

Ф. Е. Что еще я отметила для себя в твоих работах — а некоторые из них я видела не только на фотографиях, но и вживую — ты очень глубоко прорабатываешь детали, в этом смысле ты перфекционист, ты создаешь очень цельные и продуманные пространства. Я не сомневаюсь, что по каждому своему объекту ты сможешь ответить на вопрос: почему это сделано так? И это будет ответ не «потому что так красиво». Это два.

Ю. З. По поводу деталей, это было одной из первоочередных профессиональных задач, которые я себе ставил, наряду с задачей научиться работать с цветом. Например, если у меня где-то появилась косая линия на полу, она обязательно будет поддержана другими деталями в интерьере. Моей задачей была цельность, чтобы любой предмет из любой комнаты можно было перенести в другое место — и везде он бы выглядел органично. Если клиент попросит сделать в его современной европейской квартире кабинет в марокканском стиле, я сделаю так, чтобы этот нюанс считывался, как некое воспоминание, но не выглядел чужеродным.

Ф. Е. Твоей сильной стороной является декорирование, даже в самом сухом, минималистичном объекте есть декор. Это сложно, но ты всегда очень точен в выборе. И это — три.

Ю. З. В элементах декора как раз и проявляется эмоциональность. Все может быть сделано безупречно и дорого, но клиент не будет доволен, если он не почувствует эмоциональной связи с этим местом, если там не будет правильно подобранного освещения, картины или вазы, создающих настроение. Проигнорировать это нельзя, хотя это сложно, потому что в Украине с декором плохо, приходится его выискивать или заменять менее подходящим, если поиски затягиваются. Клиенты устают от ожидания, просят поскорее закончить, но, когда они видят отснятый интерьер, они понимают, насколько важен был этот элемент. Всегда есть некая опорная точка, которая держит на себе всю композицию.

Ф. Е. Ну вот, мы нашли по меньшей мере три темы, которые есть во всех твоих работах.

Давай поговорим о твоих чертах характера, твоих привычках. Что из этого помогает и что мешает тебе в работе?

Ю. З. Я точно знаю: мешают мои ранимость и чувствительность, я очень реагирую на интонации в разговоре или в переписке. Меня раздражает непоследовательность или нелогичность, видимо, это было привито мне вместе с медицинским образованием. Мне сложно работать с клиентами, которые не видят или не понимают причинно-следственных связей. Мне очень мешает, когда клиент воспринимает мою работу как нечто механическое, бесчувственное и самоочевидное. Если заказчик не понимает ценность работы с дизайнером и не стремится к сотрудничеству, трудно ожидать хорошего конечного результата. Такие ситуации обижают и выбивают из рабочего настроения. А помогают, я думаю, моя обязательность и мое чувство ответственности, хотя порой, наверное, чрезмерное.

Ф. Е. А знания из области медицины помогают в общении с клиентами и вообще в этой профессии?

Ю. З. Как я сказал, помогает логическое мышление. А еще, хотя я не обучался этому, у меня есть задатки психолога — в работе дизайнера это точно не последняя вещь. Мне интересно наблюдать за людьми, отмечать их особенности, анализировать, почему они заказывают интерьер именно в этом стиле.

Ф. Е. Может быть потом ты напишешь об этом книгу?

Ю. З. Тут сложно вывести какую-то формулу или закономерность, зачастую люди заказывают дизайн не для того, чтобы выразить свою сущность, а наоборот, с желанием скрыть ее за красивым фасадом. К тому же квартира или дом, в котором проживает целая семья, несет в себе предпочтения многих людей, то есть индивидуальность размывается. Но все равно это интересно.

Ф. Е. На твоем сайте я насчитала 17 эксклюзивных объектов предметного дизайна. Это тянет на целую коллекцию, но при этом тебя больше знают, как интерьерного дизайнера. Ты участвуешь в конкурсах, печатаешься в журналах, а как предметный дизайнер ты, кажется, совсем не пытаешься продвигать свои работы. Почему? Сейчас есть несколько платформ, на которых объединяются предметные дизайнеры. Например, Оля Богданова, которая является куратором i saloni.  Она собирает команду предметных дизайнеров и делает украинские стенды. Или Настя Билецкая, которая занимается тем же самым в Париже. Есть попытки популяризировать украинский предметный дизайн, чтобы наши дизайнеры были известны не только в Украине, но и за рубежом. А ты остаешься сам по себе, не пользуешься этими возможностями, почему?

Ю. З. Постараюсь объяснить. В интерьере я шел в ногу с нашими дизайнерами, но идея заняться предметами возникла не потому, что я хотел на этом зарабатывать. Это способ саморазвития, который дает выход индивидуальности, это только мое ощущение и видение, без вмешательства клиента. Последующее использование этих предметов в дизайне интерьеров как раз и делает мою работу такой личной и штучной. Чтобы предметный дизайн хорошо продавался, он должен следовать определенным трендам, быть модным и, возможно, более простым, но мне такой подход не близок, цель совершенно другая. Кроме того, мои предметы — это мои всплески эмоций, они эпизодичны, я еще не готов заниматься этим системно и предлагать себя в качестве предметного дизайнера.

Ф. Е. Получается, что твои предметы скорее являются толчком, зародышем идеи, которую потом можешь развить до масштабов интерьера?

Ю. З. Как-то так.

Ф. Е. Давай напоследок проведем небольшой блиц, чтобы картина была более полной. Сколько объектов ты можешь вести одновременно, не теряя в качестве?

Ю. З. Когда-то у меня было до 12 объектов, но комфортной я бы назвал цифру 6, потому что сейчас работы стали глубже и требуют больше внимания и сил.

Ф. Е. Есть ли у тебя партнеры на интерьерном рынке, которых ты готов порекомендовать? Расскажи о позитивном опыте сотрудничества.

Ю. З. В предложениях нет недостатка, но, если я уже нашел партнеров, с которыми мне хорошо работается, я их не меняю. Для меня важны человеческие отношения. Очень многое зависит от взаимопонимания с менеджерами, многое держится на личных контактах. У меня сложились прекрасные отношения с DAVIS CASA, я уверен, с тобой я мог бы сделать любой объект. Есть люди, которые с порога располагают к себе и вызывают доверие у клиентов. С менеджерами из «Миг-дизайна», из «Империи дизайна» можно связаться практически в любое время и решить любые вопросы. Важно, чтобы менеджеру действительно нравилась та продукция, которую он продает.

Ф. Е. Как ты видишь собственное развитие в ближайшее время?

Ю. З. Сейчас я работаю над тем, чтобы уменьшить количество деталей на объектах, убрать все лишнее, сделать дизайн более лаконичным.

Ф. Е. Есть ли у тебя хобби или, может, социальные проекты, в которых ты участвуешь?

Ю. З. Основное мое хобби — это работа. А еще, я люблю путешествие, люблю искусство, люблю наблюдать за людьми. Насчет социальных проектов, пока ничего такого не было, но мне бы хотелось делиться своим опытом, которого накопилось уже немало.

Ф. Е. Это здорово, мне кажется, ты смог бы это делать. Ведь это непросто — передать свои знания, для этого их нужно систематизировать и структурировать.

Ю. З. Да, как раз в этом сложность, но я постараюсь.

Ф. Е. Желаю тебе успехов, спасибо за интересное интервью.

Contact us




WE WORK ON OBJECTS

THROUGHOUT UKRAINE

DAVIS CASA SHOWROOM

Kyiv, Volodymyrska st., 38 tel.: +380 44 235 94 95, +380 44 494 27 22, +380 44 235 55 02, +380 50 481 05 89, +380 50 452 44 25

daviscasa.kiev@gmail.com
DAVIS CASA SHOWROOM

Dnipro, Aleksandra Polya Avenue, 72 tel.: +380 562 36 10 04, +380 50 362 69 40, +380 50 481 83 93

s-studio@daviscasa.ua